Shape Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Теплица + Group Copy odnoklassniki Created with Sketch. path9 Created with Sketch. Shape Created with Sketch. g15 Created with Sketch. vkontakte Created with Sketch. whatsup Created with Sketch. 1449088535_18-youtube Created with Sketch. Group Created with Sketch.

Главная Форумы Клуб Семей слепоглухих Слепоглухие взрослые ВСЁ СЛЕПОГЛУХИМ МОЖНО? (автор Галина Ушакова)

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 18 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2623

    Anny
    Участник

    ВСЁ СЛЕПОГЛУХИМ МОЖНО?
    Галина Ушакова

    Недавно услышала фразу от зрячеслышащего человека, который не раз сопровождал незрячих. Мол, есть такая установка, что слепоглухим допустимо поступать и делать так, как им заблагорассудится… Я была поражена…
    В истории нашего народа был длительный период, когда убогим прощалось всё и обижать их считалось большим грехом… Убогий – то есть у Бога, приближённый к милости Бога… Для них всегда находился ломоть хлеба и привет.
    Потом, после Первой мировой, октябрьских событий и калек стало больше. Народ в массе своей как бы отупел и не особо рвался помогать, да и государство обеспечивало непрожиточный минимум. Потом слово «инвалид» почему-то стало в головах трудящихся ассоциироваться со смыслом «бездельник, получающий пенсию». За так… После Великой Отечественной калек и инвалидов стали просто убирать с улиц крупных городов и ссылать их в дальние места. Дабы не портили имидж строителей светлого будущего.
    Затем всё же детей, с, как теперь принято говорить толерантно, – с особенностями, стали учить в коррекционных школах. И глухих одно время учили вместе с умственно отсталыми, что было огромной ошибкой Минобраза… Думается, с тех времён народ никак не может избавиться от стереотипа: глухой – есть умственно отсталый. С ними боялись общаться, не брали на работу, с отговорками «А как общаться?» Удивлялись, если глухой был грамотен. Хотя таких было немало, и их уважали. Но от государства льготы для всех инвалидов тогда были нежилыми.
    Нет ничего более крепкого и вредного, чем стереотипы… Дети с особенностями привыкали, что им давали всё, что можно, то, что зачастую было недоступно для здоровых детей. А стереотипы вкладываются в здоровых детей родителями… Возникает преемственность мышления и отношения. Ну, это я про отношение общества. Я думаю, что оно как раз сформировало определённую поведенческую линию всех, кто получал льготы и пользовался различными преференциями.
    Часто я слышала от глухих – «Имею право, я инвалид, мне должны». Такая же установка была и у всех людей с ограниченными возможностями и совсем недавно – в годы развала СССР и перестройки. Инвалидов буквально освободили от всякой ответственности за себя. Им помогали различные общества, которые в определенный период были просто распределителями всяких благ.
    Я мало и знаю, как обстояло дело у незрячих, но они в массе своей были намного грамотнее и социализированнее. Хотя и ВОСовская организация и тогда была далеко не бедной, но не об этом разговор. Я говорю об условиях, в которых создалось вот такое отношение инвалида к обществу и общества к инвалиду.
    В следующей публикации я хочу поговорить об этике этих отношений.

    #2625

    Tatiana Wnukiewicz
    Участник

    А правдо ли что ранше глухие несчиталис инвалидами?
    Галя спасибо болшое за очен интересные наблюдения!
    А я очен мало знаю про жизн имено инвалидов в советское время.
    Я не была инвалидом хотя училас в специалных учреждениях.
    Но мы считалис как сечас говорят с ОВЗ так можно сказат.
    Дети с разные нарушения.
    Я стала видет обшесва и оргонезацие инвалидов толко наченая с 2000 года.
    И мне очен интересно узнат как было ранше и как вормирование психологие инвалидов.
    И что и почему происходет десвително интересный вопрос.
    Еше подумаю над этим.

    #2626

    mariya75
    Участник

    Тема очень сложная. Мне нравится в Ассоциации слепоглухих, что она не благотворительная и сама решает свои проблемы. Это очень верно поставлено, как мне кажется.
    Я недавно пришла в ВОГ и жалею, что раньше не приходила туда. Я платила за аппараты гораздо дороже, за батарейки и вкладыши. А оказалось, ВОГ может помочь в оформлении ИПРА, в бесплатных аппаратах или выплате больше половины стоимости, вкладыши вообще бесплатные и батарейки дешевле. Сотрудничать с ВОГ как-то легче, чем одной решать свои проблемы. И как-то спокойнее. Я не считаю себя капризной, привыкла жить со слышащими. И просто просить по моему телефону вызвать такси или другое. Люди всегда помогают. Это не каприз, а просто ты не можешь сделать то, что могут слышащие. Индивид не ставит себя на место инвалида, и мне не все нравится, что он пишет. А Галя верно написала — инвалидам надо учиться быть ответственными в своих проблемах, но без помощи других не обойтись. Я думаю, здесь выход не замыкаться в своем мире, а жить со зрячеслышащими, с ними шире, больше возможностей.

    Мария Бубнова

    #2628

    Tatiana Wnukiewicz
    Участник

    Маша а в десве ты как получала слуховые аппараты?
    Извени может быт ты говорила но я неочен понела.

    #2629

    mariya75
    Участник

    В детстве, а это были 70-е годы 20 века, очень сложно было достать аппараты, только через министерство Внешней торговли. Льгот у глухих совсем не было, и матери сами боролись за нас. Сначала у меня был дорогой тренажер, потом уже достали из Дании карманные аппараты. Я носила их до 3 класса. Потом уже заушины смогла носить, после тренировок по слуху. В это время, в 90-е годы стало намного легче доставать аппараты, можно уже было получать пенсию, стипендию…

    • Ответ изменён 2 года/лет назад пользователем  mariya75.

    Мария Бубнова

    #2639

    Аноним

    соглашусь, вопрос назревший. Даже больше расширю некоторые вещи — не только государство виновато в этом, но и родные, которые не давали сделать лишний шаг.

    #2641

    Аноним

    Вау!! Как интересно!!!
    Зачем вообще такой форум нужен если будете удалять не понравившиеся ответы?
    Что то измениться от этого?

    Или может не обратив внимание на что-то человек вдруг резко начнёт себя по другому вести?
    Воспитание обычно строиться так — человеку жутко чего то не нравиться, но его заставляют делать. Со временем он привыкает к таким действиям.

    Если Вы собираетесь разводить тут только муси-пуси —— ничего не выйдет.

    #2642

    mariya75
    Участник

    Тема очень важная и нужная — и не только взрослым слепоглухим. Очень важно и родителям, и специалистам — психологам, реабилитологам, педагогам, подумать над тем, как же воспитывать ребенка, подростка с проблемами зрения и слуха? Как он будет жить среди людей, с какими жизненными установками, умением общаться, ладить с людьми, насколько будет самостоятельным? Или он будет постоянно требовать к себе повышенного внимания, будет уверен в том, что ему все обязаны, должны выполнять любой каприз, как привык к этому дома, от мамы?…
    Согласна полностью с Родионом — к сожалению, большинство слепоглухих именно так и живут — «мне все должны, я хочу, я никому ничего не должен». Это — недоработки родителей. Но не их это вина, а беда всей нашей педагогики. Ведь не было раньше поддержки семьи, воспитывающей таких детей. Родители делали сами, как могли и что могли… Кто-то из выросших сг деток сумел сам исправить свое отношение к жизни и людям, а кто-то так и остался на уровне беспомощного капризного ребенка… Таким людям трудно жить. Как правило, у них нет друзей, они очень одиноки… И отношение к ним окружающих, скорее, не «ему все можно», а его просто не принимают всеръез.

    Мария Бубнова

    #2663

    Ирина Жукова
    Участник

    Тема и вправду для расширенной дискуссии,но от этого она не менее важна и нужна!
    Отношение общества к инвалидам постепенно меняется.А вот отношение инвалидов к обществу-потребительское. Поймите меня,пожалуйста, правильно-я не всех инвалидов гребу под одну гребёнку.Просто действительно среди многих инвалидов слышна фраза -«Мне все должны,я же обделён,вы все здоровые,а я несчастный!» Да,безусловно,люди с ограниченными возможностям здоровья по состоянию здоровья много лишены.Но те люди,которые действительно хотят быть активными,вести полноценный образ жизни,работать по возможности,учиться чему-то, приспосабливаются к условиям и стараются сами чего-то достичь в жизни и не ноют.Знаю достаточно примеров людей с ограниченными возможностями здоровья,которые своим трудом и упорством много добились и стараются добиться.Но и есть примеры,когда люди только и делают что надеются на родных,клянча у них деньги и при этом не делая абсолютно никаких подвижек в сторону личного развития,нет никаких интересов.Кто виноват:государство,родные?Нет..виноваты сами люди….Если человек не захочет сам,то ему мало кто сможет помочь.А государство старается оказывать поддержку инвалидам,но самому инвалиду стоит стараться быть активным и целеустремлённым.ДА,БЕЗУСЛОВНО,ТЯЖЕЛО.Всегда найдутся люди,которые смогут помочь чем-то.ВАЖНО-НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ ЭТИМ…

    #2664

    Аноним

    Вот приведу пример который буквально сейчас случился…
    Я всегда считал, что надо инвалидов собирать вместе. Чтоб они чаще были друг с другом и общались.
    Это приводит к большей социализации их…

    И вот сегодня меня попросили найти для бабушки сиделку. Чтоб она жила с ней.
    Ухаживала за ней и помогала. При этом за эту работу будут платить зарплату….
    Зарплата не нищенская, а вполне хорошая…

    Инвалид с некоторой формой на неё вполне подойдёт. Если со слухом проблемы.. Или зрение позволяет…
    И вот я начал делать всем знакомым рассылку. Мол кто видит в себе силы… пожалуйста.
    Кто не может и есть знакомые — то пускай им скажет, что есть вакансия такая…

    И вот пришла моя эта рассылка Любви Жукове… что тут началось…
    От слов — как ты мне посмел предложить работу я ведь инвалид…. мне должны помогать и говорить спасибо, а не я должна работать. Как у тебя вообще мысль возникла чтоб я буду работать….

    Через какое то время пытаясь её успокоить и объяснить, что вообще то говорил, что может кто из знакомых хочет?
    И тут началась вторая серия…. Да как ты посмел подумать, что я с глухими общаюсь.. Я только с говорящими и крутыми… я ведь когда слух не потеряла только с говорящими крутилась…

    За голову хватаюсь — пытаюсь объяснить, что людям надо помогать. Некоторые сидят без дела может поможем….

    И тут третья серия на тему, что ей абсолютно на всех начихать. С чего это её должно волновать чужое благосостояние и вообще другой человек? Это ведь ей должны помогать, а не она кому то…

    И вот такой скандал пару часов длился…. Жесть просто…
    Когда человека пытаются вывести из зоны комфорта это его сильно бесит…. такие дела.

    #2665

    Tatiana Wnukiewicz
    Участник

    Андрей ты знаеш бывает очен сложно понемание.
    В смысле языка.
    Вот одна из причин что ты видеш реакцию которую не ожедал.

    А как понят что люди говорят «мне все должны»?
    Это в какой сетуацие бывает и у кого?
    Кто с родителями живет и у кого гиперопека семи?
    Но вед многие в школе-интернате жили.
    Просто хочу понят.
    Я такого непомню в десве из моего окружения.
    И сечас болше на такие темы обшаюс с ребятами из ПНИ взросломи.
    Но я такого незамечаю.
    Вижу привычку которая свормировалас в интернате привычка жит по каким то правилам.
    И нет привычки самостоятелно поставит задачу и решит.
    Но что кто то должен инвалиду я такого невижу.

    #2666

    Аноним

    Таня тут вот приведённый тобой пример показывает то, что я прав.

    Когда ты собираешь инвалидов вместе — они между собой общаются. Они привыкают жить вместе. У них создаются привычки. Формируется стереотипное поведение в обществе.

    А теперь представь себе человека который живёт без взаимодействия с такими как он.

    Есть такой хороший пример. Если взять аллигатора. Вырастить его в неволе до большого размера. И потом выпустить в неволю. Туда где живут его сородичи.
    Так его — его же сородичи съедят в первый же день по моему….

    Причина проста. Он никогда не жил среди них. Не понимает систему взаимоотношений.

    То же самое и тут. Человек изолирован от всех. Он не знает как общаться.
    Привык, что только ему будут помогать. Он с детства привык, что общается с окружающими только по одной причине. Когда ему чего то надо.

    Исправляется это просто. Надо просить его чего то сделать. Причём чтоб просили те кто его мало знает.
    Хотя перевоспитывать уже взрослого человека крайне тяжело.

    И надо учесть, что когда человек находиться в своей зоне комфорта — если его от туда выведешь это обычно приводит к конфликту…

    #2667

    Tatiana Wnukiewicz
    Участник

    Насчет моего примера.
    То ест ПНИ. Да исправляются и перевоспитываются как поподают в другие условия.
    То ест появляется выход в город.
    Человек начинает обшатся с многими людми живушими в городе.
    Видет разные ситуацие.
    И вот перевоспитывается так сказат.
    А потом проходит комисию.
    Получает квартиру.
    И все это уже совсем другая жизн.
    Но правда то что первые 18 лет жизне было заложено это все равно дествует как то.
    Наверное. У всех так в разной степене.

    #2798

    Irina Moiseeva
    Участник

    Консультация психолога: Всего одна фраза – «ему все можно» — затронула сразу несколько сторон жизни, причем корни у этой проблемы где-то в нашем прошлом.
    Мне кажется, часть этого конфликта не в установке человека с ограниченными возможностями, а в установке тех, кто рядом. Согласна, что нередко родители, чрезмерно опекая ребенка, неосознанно сообщают ему, что он на особом положении. Однако при этом зачастую они говорят ему прямо или косвенно: «все нельзя», «все опасно», «ты сам не справишься». Вседозволенность, «все можно» тоже встречается, когда родители, близкие жалеют ребенка, балуют его. Это происходит, если ребенок, например, серьезно и долго болел, его жизни и здоровью угрожала опасность.
    Сопровождающие, волонтеры и специалисты тоже иногда могут стать такими чересчур заботливыми родителями (думаю, почти каждый может вспомнить такой пример из своей жизни). Сигналом, что происходит такой перекос в отношениях может стать ощущение, что вам непомерно тяжело общаться с человеком. Образно говоря, вы взвалили груз ответственности за то, что вы в принципе не можете сделать. Будет честно сказать вашему подопечному об этом – «вот с этим я тебе помогу, конечно, а это я сделать не могу» (иногда можно сказать и «не хочу»). Здесь важно помнить про ваши обязанности, то есть про негласный договор с подопечным, и эти обязанности выполнять. Делать что-то еще или нет – ваш выбор. Это поможет и ему, и вам сохранить спокойствие и гармоничные отношения.
    Очень часто человек с потерей зрения, слуха или другими проблемами попадает в ситуацию зависимости от других – по объективным причинам, ему действительно нужна помощь. Человек вынужденно оказывается в положении, когда он сам мало что может решить, за него решают и делают другие. Он очень мало за что несет ответственность, поэтому ему кажется, что окружающие в чем-то виноваты или должны ему. Я бы ни в коем случае не стала говорить, что это свойственно всем людям с инвалидностью, скорее эта установка встречается у некоторых людей, но даже один и тот же человек будет в разных ситуациях вести себя по-разному. Я знаю очень многих людей с полной потерей зрения и слуха, которые сохранили свою самостоятельность и уважение к окружающим, которые чувствуют ответственность за то, что происходит с ними и с их близкими. Знаю многих людей, которые нередко ведут себя как дети, но в других ситуациях сами готовы прийти на помощь тем, кому пришлось хуже, чем им.
    Лекарство от зависимой и обвиняющей позиции – в активном стремлении жить и принимать ответственность за себя, свои чувства, поступки, за то, что происходит в твоей жизни.
    Нужно сказать, что это непросто дается и тем, кто видит, слышит и не имеет никаких серьезных заболеваний)

    • Ответ изменён 1 год, 11 мес. назад пользователем  admin.
    #2799

    Аноним

    Признак низкой социализации человека.
    Когда человек привык с миром общаться когда ему чего то надо.
    Ему надо чего то… он начинает общаться с окружающими. Когда не нужно сам по себе.
    С годами формируется стереотипное поведение.

    Я даже эксперименты проводил.
    Смотрю человек сидит тихо. Сам по себе. Подхожу и начинаю его о чём то просить. Подвинуться, сделать что то для кого то. Простенькие действия которые всё таки требуют некоторого усилия — причём вознаграждение за это действие вообще не будет.

    Как правило. Реакция довольно забавная и эмоциональная.
    Возникает истерика, скандал и возмущение. Почему меня попросили кому то помочь?
    Забавно, что часто саму просьбу можно не формулировать. Достаточно просто сказать, что вот ты сейчас будешь кому то помогать…

    То есть сформировалась такая стратегия поведения у человека.
    Надо понять — она для него оптимальна или нет. Поддерживать и пропагандировать такой метод общения с окружающими или менять его?

    Принимать решения обычно стоит от того какие ресурсы есть. Если их много то вырастим супер потребителя.

    Хотя если у нас мало ресурсов то — лучший способ их распределения — это требовать ответную реакцию и действие.
    Очень часто например нужно сопровождение, переводчик, даже адвокат или целое мероприятие. Не поймёшь часто ведь кому услуга нужна действительно, а кому скучно и он просто время хочет провести…

    Например пришли 10 человек кто говорит, что хочет чем то заняться или работать. Из них только парочка может правда хочет. Остальные пришли развлекаться.
    Попроси сделать какую нибудь простую вещь. 80% сразу отсекаются и уходят.
    Так ты экономишь своё время и помощь действительно становиться более менее целевой…

    Надо понять простую вещь. Люди все одинаковые. Инвалидность делает физические ограничения.
    От инвалидности у человека за спиной крылья не выросли и ангелом он не стал.
    Как обычный человек врёт, хитрит и обманывает — так и он.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 18 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Общероссийский журнал для слепоглухих «Ваш собеседник». Проект реализуется при финансовой поддержке Фонда президентских грантов и софинансировании Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение».

Яндекс.Метрика

2017 © Все права защищены

Сайт сделан
при поддержке
favorite_border