Shape Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Теплица + Group Copy odnoklassniki Created with Sketch. path9 Created with Sketch. Shape Created with Sketch. g15 Created with Sketch. vkontakte Created with Sketch. whatsup Created with Sketch. 1449088535_18-youtube Created with Sketch. Group Created with Sketch.

Главная Форумы Хобби Читальный зал А. Ткачев. О внутреннем делании

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #10567

    mariya75
    Участник

    Есть чудесная книга под названием «Миссионерские письма» святителя Николая Сербского. Эта книга состоит из различных писем, она сложилась из переписки святителя Николая с людьми, которые обращались к нему за советами в различных нуждах и затруднительных ситуациях. В одном из таких писем человек задает святителю Николаю вопрос: «Могу ли я спастись, если моя работа требует суеты? Ведь времени у меня нет, я машинист паровоза. То есть вся моя работа – это тяжелый труд в кабине машиниста. Я устаю, не могу часто ходить в храм, моя голова занята этой работой. Ничего христианского, ничего возвышенного… И каким образом я могу угождать Богу?»
    И святитель дает ему ответ. Он пишет: «Я долго думал о тебе, сынок, и вот что я тебе скажу. Множество людей ежедневно садятся в поезд, не зная тебя в лицо, доверяют тебе свои жизни. Они верят, что ты не пьян, что ты пришел на работу вовремя, что ты выспался, что ты хорошо знаешь свое дело. Они не увидят твое лицо, даже когда выйдут из вагона поезда, доехав до конца. Они забудут даже поблагодарить тебя за это, и ты будешь подобен Богу, Который постоянно находится среди людей, постоянно помогает им, но люди не видят Его и часто о Нем не думают. Дело твое велико, ты похож на Моисея, который ведет народ через пустыню к точке назначения, к некоему месту, куда человеку нужно попасть. От тебя зависит, – повторяет святитель, – и жизнь, и здоровье, и благополучие, и много-много других важных вещей, касающихся огромного количества людей, ежедневно тобой перевозимых. Если ты будешь думать об этом, если ты будешь молиться о них Богу, чтобы Он дал тебе возможность довезти их благополучно туда, куда нужно, то работа твоя не будет препятствовать тебе в достижении Царства Небесного. Более того, сама работа превратится в способ достижения этого самого Небесного Царства за любовь и за жертвенное служение ближним».
    Я неточно цитирую это письмо, но его дух именно таков. Святитель Николай более красиво, аргументированно объясняет человеку, что работа его спасительна, дело его свято. Он творит добро, и пусть не унывает, потому что ничто не препятствует ему делать хорошо свое дело и тем самым угождать Создателю.

    Подобным образом можно думать, братья и сестры, о каждой работе. Часто, беседуя с людьми или читая подобную переписку или подобные книги, с радостью убеждаешься, что нет ни одной деятельности, кроме явно греховной, как, скажем, наркоторговля, нет ни одной нормальной человеческой деятельности, которая бы препятствовала человеку в его спасении.
    Святитель Николай однажды описывал свое путешествие через Атлантику. Он плыл на большом пароходе из Англии в Америку по каким-то то ли научным, то ли церковным делам, и на корабле звучала молитва. Нужно сказать, что в отличие от наших кораблей, на которых до сегодняшнего дня еще нет корабельных церквей, в западном мире по традиции еще остались корабельные храмы. В воскресные дни люди, находящиеся в плавании, могут вместе молиться в приспособленных для этого на корабле помещениях.
    «И вот мы плыли среди бескрайнего океана и молились, – пишет святитель Николай, – а капитан оставил мостик, пришел к нам и был впереди всех. Он стоял ближе всех к алтарю, и я смотрел на него, как на Моисея, ведущего людей своих через пустыню, но не песчаную, а пустыню водную. Мы проплывали мимо места, где затонул “Титаник”. Корабль приостановил свой ход и дал три длинных гудка в память о той трагедии. Этот человек казался мне действительно каким-то исполином или былинным богатырем, который совершает нечто великое. Он ведет за собой других людей через эти водные просторы к точке назначения».
    Нет ни одной деятельности, кроме явно греховной, как, скажем, наркоторговля, нет ни одной нормальной человеческой деятельности, которая бы препятствовала человеку в его спасении. Человек может найти в любой своей земной деятельности следы Божественного благословения.
    Замечать такие возвышенные вещи в обыденной жизни человека не так уж легко, но надо. И человек может найти в любой своей земной деятельности следы Божественного благословения. Я думаю, что не только водитель поезда или капитан парохода, но и водитель маршрутки может спасаться ежедневно, перевозя людей и думая, что, возможно, он везет в салоне Христа. И закройщик может спасать свою душу, исполняя заказ и раскраивая костюм или какую-нибудь другую одежду, думая о том, что это он шьет для Самого Христа и таким образом хотел бы Ему послужить. Я уверен, что и дома, сдаваемые в эксплуатацию, были бы сделаны лучше, если бы штукатуры, плиточники, каменщики и сантехники думали, что в этом доме будет жить Христос.
    Если мысленно поставить на место человека, пользующегося нашим трудом, образ Христа Спасителя и делать свою работу так, как будто делаешь ее лично для Бога, то всякий маленький труд, начиная от труда продавца или разносчика газет и заканчивая трудом ученого или космонавта, превращается в способ служения Богу и ближнему.
    «Что будет с человеком, что увидит человек, когда человек забудет себя?» – спрашивает в одном из своих писем святитель Феофан Затворник. Как только человек забудет себя, перестанет думать в первую очередь о себе, он начнет замечать Христа и ближнего. Христос и ближние для него могут слиться даже в один образ, он будет видеть ближнего во Христе и Христа в ближнем. И тогда, повторяю, любое дело, которое он будет делать, станет маленькой ступенькой к Небу.
    В житии аввы Дорофея рассказывается об одном молодом монахе Досифее, который ел больше других, спал тоже больше других, не во всем показывал себя особенным подвижником, но впоследствии открылась его святость. Он умер довольно молодым, но уже перед смертью монахи в монастыре узнали, что он близок Богу и свят, и Господь весьма и весьма утешен его жизнью.
    Тогда они спросили: «Что же он делает такого особенного? Мы не видели его дольше всех молящимся, раньше всех встающим на молитву, меньше всех принимающим пищу, то есть не видели за ним каких-то особенных подвигов!» И уже умирающий Досифей рассказал о себе. Оказывается, он старался разговаривать с каждым так, как если бы он разговаривал с Господом Иисусом Христом во дни Его земной жизни. У него было послушание ухаживать за больными монахами. Он делал это безропотно, что всех удивляло. Больные обычно докучливы и нетерпеливы, требуют какого-то особенного ухода. Самые твердодушные люди устают долго ухаживать за больными. А Досифей был всегда благодушен, его это не раздражало.
    Если мысленно поставить на место человека, пользующегося нашим трудом образ Христа Спасителя и делать свою работу так, как будто делаешь ее лично для Бога, то всякий труд превращается в способ служения Богу и ближнему.
    И вот он открыл тайну своей жизни в этих словах: говорил ли он с кем-то, ухаживал ли за кем-то, он мысленно ставил этого человека на место Христа, а себя ставил перед человеком, как перед Христом. Это внутреннее делание, собственно, и привело к очищению его души и приближению его к Богу. Внешнее ведет к Богу долго и приводит не всегда, а вот внутреннее, сокровенное, невидимое как раз очищает, облагораживает и превращает человеческую душу из покосившегося хлева или полуразрушенной однокомнатной квартиры в маленький царский дворец.
    Так что, братья и сестры, в зависимости от перемены наших мыслей, наших интуиций, от перемены наших житейских намерений мы можем все обыденное и земное превратить в небесное, святое и вечное, в том числе и нашу работу. Все наши межличностные отношения и все наши дружеские связи – все, что имеет отношение к человеку, может быть свято и не будет препятствовать ему идти в Рай, если только человек не занимается откровенно греховной деятельностью.
    Вот та мысль, которой я хотел бы поделиться с вами благодаря тому, что со мной этой мыслью поделился святитель Николай Сербский, Царствие ему Небесное. Это святой человек, который наверняка молится о нас и радуется, что его письма не пропали даром, а помогают нам говорить о разумном, добром и вечном.

    Отрывок из книги протоиерея Андрея Ткачева «Ступени к небу».
    Читать онлайн эту книгу Вы можете в ссылке: http://iknigi.net/avtor-andrey-tkachev/108470-stupeni-k-nebu-kak-nauchitsya-lyubit-lyudey-andrey-tkachev.html

    Мария Бубнова

    #11348

    admin
    Хранитель

    Наталья Кремнева.
    Книга А. Ткачева действительно очень интересная.

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Общероссийский журнал для слепоглухих «Ваш собеседник». Проект реализуется при финансовой поддержке Фонда президентских грантов и софинансировании Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение».

Яндекс.Метрика

2017 © Все права защищены

Сайт сделан
при поддержке
favorite_border